Бенес Айо: СВО после «контрнаступа». Что дальше?

После «артёмовской» кампании, ни России, ни Украине не удаётся достичь каких — либо серьезных военных успехов. В целом, ситуация на украинских фронтах внешне напоминает позиционный тупик Первой мировой войны.

 

Позиционный кризис Первой мировой войны заключался не только в невозможности прорыва оборонительных линий, но и в невозможности закрепления этого успеха.

Коммуникации наступающей армии проходили через разрушенную вдребезги зону неприятельской обороны, и пока атакующая сторона тащила через разрушенную прорывом местность артиллерию, боеприпасы и пехотные подкрепления, обороняющаяся сторона, опираясь на неразрушенные линии снабжения, успевала организовать новые оборонительные линии.

В итоге темпы развития наступления были меньше, чем темпы маневра резервами у обороняющегося.

На украинском фронте сейчас идёт позиционная артиллерийская война. Основными боеприпасами в этом конфликте для русской армии являются снаряды калибра 152 мм, а для украинской –натовского калибра 155 мм.

Правда, преимущество в артиллерии у РФ, которая выстреливает до 40 – 50 тысяч в день, а Украина – до 6 тысяч снарядов в день. Данные взяты из опубликованных источников.

В начале СВО Россия производила 1 миллион снарядов в год, что больше, чем США и ЕС вместе взятые в настоящее время. После введения против России санкций эта объемы производства сократились из-за отсутствия необходимого сырья. Однако сегодня россиянам удалось не только восстановить прежние объемы производства, но и удвоить их.

Плюс у РФ налицо преимущество в небе — современные истребители, вертолёты и т.д., в бронетанковых войсках. Американские Ф16 ещё не прибыли на Украину.

Учитывая вышеперечисленные военно-технические преимущества, сейчас РФ нацелена на изматывание противника и максимальное истощение его живой силы.

Война на истощение наиболее ярко показала себя в Артёмовске.  Артёмовск не является «воротами Донбасса» – это просто часть оборонительного узла, созданного ВСУ в захваченной части Донецкой области. После его взятия придётся штурмовать Часов Яр, Краматорск, Славянск…

Но битва за него длилась более 10 месяцев. По словам Пригожина, шло перемалывание врага — уничтожение как можно большего количества хорошо подготовленных ВСУшников.

Я считаю, что медийная кампания вокруг маленького городка Артёмовск была раздута с целью уязвить воспалённое самолюбие киевской хунты — вот, мол, какой важный город и его «орки» собираются взять. Следовательно, Зеленский, дабы не выглядеть слабаком, кидал на то направление максимальное количество опытных бойцов ВСУ, которых в итоге ждала смерть в котле.

То бишь, Бахмут стал своеобразной ловушкой для ВСУ. Зеленский угробил огромное количество людей и ослабил боевые возможности своей армии, пытаясь удержать город.

По словам Пригожина, в Артёмовске погибло более 50.000 украинцев, но и россиян пало не мало.

Надо понимать, что добиться результатов с помощью мощной, но недостаточно точной и дальнобойной артиллерии и авиации и при недостаточно развитых средствах контрбатарейной борьбы (у Украины меньшее количество арты, но она более эффективная — западные САУ снабжены спутниковой навигацией и автоматической системой управления огнём) без сильной, профессиональной и многочисленной пехоты невозможно.

Как нам показали бои за тот же Мариуполь, Артёмовск, Волноваху и т.д. потери среди российской пехоты очень высоки. В несколько раз меньше, чем у Украины, но всё — равно недопустимо большие.

В сентябре депутат Европарламента от Ирландии Клэр Дейли на встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом заявила, что безвозвратные потери ВСУ составляют 500 тысяч. Ранее демократ Роберт Кеннеди, который выдвинул свою кандидатуру на пост президента США, обозначил цифру потерь ВСУ в 300 тыс. Экс премьер Украины Николай Азаров считает, что рубеж потерь украинских военных уже подбирается к 450 тысячам.

У нас для штурмов укрепрайонов часто использовались силы десанта, мотострелки, спецназы, казаки, «барсы», зэки;  притчей во языцах стала «штурмовая разведка» и т.д. Хотя для наступления должны использоваться специально подготовленные (не за пару месяцев) очень мотивированные и физически развитые штурмовые отряды. Тогда и потери будут меньше!

Так вот. Сейчас, учитывая все эти обстоятельства, Россия отказалась  от бездумных наскоков и лобовых атак.

Нынешняя стратегия Генштаба РФ заключается в максимально тяжелых для ВСУ боях за каждое село. Методичное уничтожение техники и резервов позволяет ВС РФ подготовить контрудар. По заявлениям политологов Россия готовит свое наступление после того, как ВСУ израсходуют свои резервы на южных фронтах.

А ВСУ буквально на всех участках фронта применяют такую тактику: вначале на русские укрепления бросают мобилизованных, немолодых и слабо обученных бойцов. Их прикрывает артиллерия в надежде, что «стаду» удастся занять какой-либо опорный пункт или часть траншеи русских, после чего в бой вступили бы уже хорошо обученные и экипированные части. Нередко новобранцы именно это и делают – занимают окопы, но уже пустые, так как русские отходят во избежание ненужных потерь.

Затем украинцы трубят об «успехе» наступления, а украинские мобики спешно пытаются укрепить траншеи, которые до этого разрушили. Спустя непродолжительное время по точно известным координатам русская артиллерия наносит внушительные удары, накрывая весь район. Мобилизованные отходят назад со страшными потерями – из 10 человек назад возвращается лишь один.

Изматывание противника — это и истощение экономики противника. Я имею ввиду, начавшиеся ещё осенью прошлого года ракетные удары по энергетической системе Украины, портам, складам, заводам всех мастей, зернохранилищам и т.д.

Итак, учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, сейчас российская армия в целом отказалась от скороспешных штурмов и бережёт пехоту. Поэтому каких-то масштабных наступлений не наблюдается

С лета 2023 года РФ нацелена на истощение наступательного потенциала ВСУ и приняла решение перейти к стратегической обороне.

Однако, киевская хунта, за которой стоят евро — американские империалисты, не унывает и в свою очередь также пытается максимально измотать Россию.

Сейчас тактика ВСУ меняется: от плана стремительного «контрнаступа» — к стратегии «войны на истощение».  

Во-первых, это «ставка на «пехотную войну» с массированным применением артиллерии. Это когда методичные атаки пехотных групп сменяются артналётами и ударами по нашему переднему краю. Цель — вынудить наши войска либо уступать позиции, чтобы сберечь личный состав, либо принимать ближний бой и нести потери, сопоставимые с потерями ВСУ.

Как считают в НАТО, такая тактика ВСУ должна привести к серьезному напряжению в российском обществе, а в долгосрочной перспективе — стать фактором социального напряжения.

Одновременно ВСУ получают возможность свести к минимуму потери боевой техники, сохранить и накопить ее для нового наступления или для локальных ударов. При этом к концу декабря Киев рассчитывает восполнить потери бронетехники и артиллерии ВСУ за счет новых поставок стран НАТО.

 Кроме того, Киеву ставится задача максимально перенести боевые действия вглубь российской территории. Например, с помощью дальнобойных ракет и дронов, чье производство и поставки будут увеличены в разы. Планируется также расширить диверсионную деятельность, включая удары по российской военной и промышленной инфраструктуре.

Такая тактика тоже может привести к деморализации российского общества, формированию у него ощущения, что Украина прочно владеет инициативой.

Так глава разведки Украины Буданов на днях объявил, что Украина планирует вести дроновую войну на территории России с целью истощить российскую систему ПВО, вывести из строя военный транспорт и бомбардировщики, а также нанести ущерб военным заводам.

И мы прекрасно видим, что ряд районов Белгородской, Брянской, Курской, Воронежской, Ростовской областей сейчас практически превратились в окраины Донецка. Каждый день беспилотные атаки, артиллерийские обстрелы, пожары, массовые разрушения, гибель и ранения людей.

Бандеровские беспилотники порхают практически по всей России, сбрасывая боеприпасы чуть ли не на Кремль, жилые дома и стратегические объекты в Москве и Московской области.

ВСУ докатились уже до ядерного терроризма. Напомню, что 26 октября произошла атака дронов на Курскую АЭС в Курчатове (это уже 4 -ая атака за год!). Оказались поврежденными стены склада ядерных отходов, в который врезался беспилотник со взрывчаткой.

А в Белгородской области 28 октября ВСУ выпустили снаряды по селу Журавлевка, в селе Щетиновка с БПЛА было сброшено 2 взрывных устройства, а в Грайворонском городском округе на окраине села Сподарюшино — 7 взрывных устройств. По окраине села Безымено было выпущено 2 минометных снаряда, а по окраинам сел Пороз и Дроновка — 4 и 3 минометных снаряда соответственно.

Донбасс сейчас находится в непрерывном огне. Так в октябре согласно последним данным погибли более 50 мирных жителей. Это печальная статистика, которая подтверждает бесчеловечность киевской хунты. Среди жертв есть женщины, дети, пожилые люди. Сотни разрушенных или повреждённых зданий и объектов инфраструктуры.

ДНР ежедневно обстреливается со стороны ВФУ по 50 — 70 раз, в основном из 152 и 155 мм артиллерийских орудий, РЗСО HIMARS и Градов.

При этом киевская хунта, несмотря на то, что США с начала октября начали бешено накачивать оружием фашистский Израиль, по прежнему продолжает получать огромную военную помощь от Запада.

 Так 26 октября Госсекретарь США Э. Блинкен сообщил о новом пакете военной помощи Украине на $150 млн. : ракеты для зенитно-ракетных комплексов NASAMS; ракеты GMLRS для РСЗО HIMARS; ракеты для систем противовоздушной обороны AIM-9 Sidewinder; противотанковые боеприпасы TOW; артиллерийские снаряды калибра 155 и 105 мм; зенитные ракеты Stinger; противотанковые ракетные комплексы Javelin; более 2 млн патронов к стрелковому оружию.

 А 18 октября США передали Украине около 20 дальнобойных тактических баллистических ракет ATACMS.

В свою очередь правительство Дании также приняло решение о новом пакете поддержки Украины — на 3,7 млрд. датских крон — артиллерийские боеприпасы, боевые машины пехоты, танки Т-72ЭА, бронированные ремонтно-эвакуационные машины.

А 27 октября очередной пакет военной помощи для ВСУ анонсировала Германия — безэкипажные морские катера-камикадзе, которыми Украина атакует Крымский мост, Севастополь и наши корабли; зенитный ракетный комплекс IRIS-T SLM и ракеты к нему; радиолокационную систему TRML-4D; 4 БТР, 6 машин пограничной охраны, 8 беспилотников Vector, 4  радара Ground Observer 12 (GO 12) для контрбатарейной стрельбы и боеприпасы для реактивных систем залпового огня MARS II, 5 надводных дронов.

Таким образом, как мы видим, военный конфликт слишком затянулся.

Донбасс до сих пор не освобожден, а его районы ежедневно подвергаются  обстрелам со стороны ВСУ, что сопровождается людскими жертвами и ранениями, а также разрушениями, которых мы не видели с 2014 года!

Украина не является прямым аналогом нацистского Третьего Рейха, но после начала СВО там резко распухла русофобия, поскольку пока большинство украинцев воспринимает РФ, как врага, о чём им постоянно талдычат все СМИ, большая часть мирового сообщества.

Кроме того, боевые действия ныне ведутся не только на территории Украины и новых российских регионов, но под постоянным огнём находятся и «старые» земли РФ.

Позиционная война на истощение и артиллерийский пинг-понг косит большое количество не только боевиков ВФУ, но и российских солдат.

Что делать?! Напомню, что Путин заявил 13 июня на встрече с военкорами и блоггерами, что «цели спецоперации носят фундаментальный характер, но могут меняться исходя из текущей ситуации». Что значит, могут меняться исходя из текущей ситуации?! Как карта ляжет?! Чего вы действительно хотите? Спасти восставший в 2014 году народ Донбасса от «геноцида»? Спасти всю Россию от НАТО, которая в случае вступления Украины в Североатлантический Альянс, может напасть на РФ?!

Или вы хотите восстановить утраченное после развала СССР, а затем майдана и Евромайдана российское экономическое, политическое и стратегическое влияние на Украине и т.д. ?

Бенес Айо, член КПРФ


Похожие записи

Оставить комментарий